Модуль «Геймификация» в панели администрирования

Автор Eventicious Team (Super Administrator)

Обновлено February 1st, 2024

Геймификация: начало работы

Возможности модуля «Геймификация» позволят вам повысить активность и вовлеченность участников события за счет добавления игрового элемента, а также поощрить наиболее желательную деятельность участников, например обсуждение докладов или прохождение опросов. Вы можете начислять участникам баллы за действия, совершенные в приложении и на площадке события, и награждать призами самых активных, а кроме того позволить участникам во время события тратить заработанные баллы, обменивая их на ценности и развлечения. Начисление баллов за действия в приложении настраивается в панели администрирования и происходит автоматически, а начисление и списание баллов на площадке события — путем сканирования индивидуального QR-кода участника.

Подробнее о том, какие возможности модуль «Геймификация» дает пользователям приложения, читайте в статье Геймификация.  

Чтобы начать работу с модулем «Геймификация» в панели администрирования, выберите пункт «Рейтинг» в главном меню (расположен в разделе «Меню приложения»).

Общий вид модуля:

 

Модуль состоит из трех вкладок:


Запуск и остановка геймификации

Геймификация начинает работать за 3 дня до начала события. Однако это не означает, что действия участников, совершенные раньше этого срока, останутся без вознаграждения: информация о действиях сохраняется, и баллы за них будут начислены, когда геймификация включится.

Чтобы остановить геймификацию и подвести итоги, во вкладке «Баллы» или «Призы» нажмите на кнопку «Остановить геймификацию» в правом верхнем углу экрана. 

Иногда геймификацию бывает необходимо остановить временно. Чтобы вновь запустить ее, нажмите на кнопку «Запустить геймификацию» в правом верхнем углу экрана. Обратите внимание, что информация о действиях, совершенных в период, когда геймификация была остановлена, сохраняется, и после запуска рейтинг участников пересчитывается с ее учетом. 

Если геймификацию не остановить вручную, то она будет действовать еще три дня после окончания события. 

Обратите внимание: время начала и окончания работы геймификации отсчитывается от дат, указанных во вкладке «Основное», а не от дат, указанных в расписании.

Рейтинг участников события пересчитывается автоматически приблизительно 1 раз в 10 минут. Есть возможность пересчитать его принудительно для конкретного момента. Для этого обратитесь к своему менеджеру проекта. 

❗ Обращаем внимание, что, при основки геймификации в админ.зоне, рейтинг автоматически пересчитается. То есть после остановки подсчета баллов рейтинг будет актуальный.

 

Автоматическое начисление баллов (правила геймификации)

Настройка правил геймификации

Действия участников в приложении, за которые могут начисляться баллы — правила геймификации — отображаются в панели администрирования во вкладке «Баллы» в виде списка. Полный список правил геймификации смотрите в статье по ссылке.

Вы можете настроить этот список для своего события:

  • включить только необходимые вам правила;
  • добавить к списку правил заголовок или пояснение для участников; 
  • переименовать баллы геймификации так, чтобы название лучше подходило  специфике вашего события;
  • переименовать правила;
  • изменить порядок правил в списке;
  • изменить количество баллов, которое участники получат за каждое действие, и максимальное количество применения правил.

 

Включение и выключение правил геймификации

Чтобы за определенное действие начислялись баллы, включите переключатель рядом с названием действия. 

 


Включенное правило будет распространяться на все действия соответствующего типа в рамках события. Вы не можете, например, награждать участников за участие только в одном опросе, за вопросы только к одному докладу или за посты в соцсети только на определенную тему.

Все действия, за которые начисляются баллы, пользователи мобильного приложения увидят в пункте меню «Рейтинг» на вкладке «Правила» (открывается по нажатию на иконку  в нижней части экрана). Отключенные правила в этот список не войдут.

 

Заголовок списка правил

Чтобы добавить к списку правил заголовок или комментарий для участников, введите его в поле «Заголовок» (до 250 символов с пробелами). В мобильном приложении он будет отображаться над списком правил геймификации.

 

Название баллов

Вы можете изменить название «баллы» на любое другое, более подходящее к формату мероприятия. Для этого в поле «Показывать баллы в рейтинге как» над списком введите новое название игровой «валюты» в родительном падеже (например, «лайков», «кредитов», «золотых» и т.п.).


Названия правил

Названия правил вы также можете отредактировать, чтобы они лучше отвечали стилю вашего события. Например, если вы переименуете баллы, то вам понадобится изменить названия всех правил, в которых фигурирует слово «баллы», или если к выступлениям участников события не подходит слово «доклад», нужно будет изменить название правила «Вопрос к докладу».

Чтобы отредактировать название правила, щелкните по нему. Чтобы сохранить новое название и выйти из режима редактирования, щелкните по синей галочке справа от названия. Чтобы выйти без сохранения изменений, щелкните в любом другом месте экрана.

 

   

Обратите внимание: вы не можете изменить суть правила геймификации, изменив его название. Старайтесь, чтобы новые названия правил не вводили участников в заблуждение: они должны понимать, за какое действие получают награду.

Чтобы вернуть название правила к исходному варианту, полностью сотрите отредактированное название. После этого исходное название появится в поле.

 

Порядок правил в списке

Порядок правил в списке можно изменять перетаскиванием: для этого нажмите левой кнопкой мыши на иконку  справа от названия правила  (появляется по наведению курсора) и, не отпуская кнопку, переместите его.


Пример настроенного списка правил геймификации

Настройка вознаграждения за действие

Чтобы изменить количество баллов, которое участник получит за действие, щелкните по надписи с количеством баллов и в открывшемся поле введите новое значение (с помощью кнопок «+»  и «-» или сотрите старое значение и введите новое с помощью клавиатуры).

 

 

Действия, за которые начисляются баллы, могут быть как однократными (например, заполнение профиля участника), так и повторяющимися (например, вопрос к докладу или назначение встречи). Вы можете выбрать, сколько раз награждать участников за повторяющиеся действия. Доступны два варианта:

  • «За первые» — пользователь получит баллы столько раз, сколько вы укажете в специальном поле;
  • «Без ограничений» — пользователь получит баллы столько раз, сколько выполнит это действие.

 

 

Обратите внимание: если пользователь отменит действие, за которое ему были начислены баллы (например, сотрет информацию в одном из полей профиля или удалит вопрос к докладу), баллы за действие будут с него автоматически сняты. Таким образом, пользователи не смогут получать баллы за одно и то же действие несколько раз, например перезаполняя профиль или удаляя и заново создавая вопросы. 

Вариант «Без ограничений» рекомендуется применять к правилам, суть которых сама содержит в себе ограничение. Так, например, за однократные действия участник в любом случае получит баллы только один раз, а действия, связанные с прохождением опросов, ограничены количеством самих опросов, поэтому к ним можно применить «Без ограничений». При этом награду за действия, связанные с генерацией контента участниками (постов в соцсети, вопросов, лайков), разумнее будет ограничивать, чтобы избежать злоупотребления ими. 

 

Комментарии к некоторым правилам из списка

При включении правил «Пригласить участника в чат» и «Назначить встречу участнику» баллы получает только тот участник, который отправил приглашение, причем вне зависимости от того, было ли оно в итоге принято. 

При включении правил «Принятое приглашение в чат» и «Принятое приглашение на встречу» баллы получают оба участника подтвержденного чата или встречи вне зависимости от того, кто из них был инициатором.

Если включить одновременно правила «Пригласить участника в чат» и «Принятое приглашение в чат» (или аналогичные правила о назначении встреч), участник будет получать баллы как за сам факт отправки приглашения, так и дополнительно за его подтверждение, если второй участник его примет. 

Правило «Баллы, набранные в тестах» применяется при использовании опросов как тестов: участник награждается тем количеством баллов, которое получил за правильные ответы (подробнее об использовании опросов как тестов читайте в статье Опция «Очки за правильный ответ).

Правило «Пройти опрос» предполагает получение награды за сам факт прохождения опроса любого типа, в том числе теста. Если включить одновременно правило «Пройти опрос» и «Баллы, набранные в тестах», баллы за прохождение теста будут суммироваться с баллами за правильные ответы на него. 

По умолчанию для правил геймификации «Ручное начисление баллов» и «Баллы, набранные в тестах» выставлены параметры «+Х баллов» и «Без ограничений». Вы не сможете изменить количество баллов для этих двух правил, но можете добавить ограничение, если это необходимо (например, чтобы участники не увлекались каким-то одним видом деятельности в ущерб другим). О ручном начислении баллов читайте подробнее в разделе «Расширенная геймификация: ручное начисление и списание баллов»

Для начисления участникам баллов по правилам «Зарегистрироваться на лекцию или спортивное мероприятие» и «Зарегистрироваться на лекцию с опозданием» необходимо использовать на мероприятии QR-сканер регистрации на события в расписании

За регистрацию с опозданием вы можете автоматически списывать баллы с участников. Для этого добавьте знак «-» перед указанным количеством баллов. Знак «-» необходимо ввести с клавиатуры, так как с помощью кнопок «+» и «-» вы можете только убавить количество начисляемых баллов до 0.

Автоматическое списание баллов с участников используется только с этим правилом, так как только ему оно не противоречит по смыслу.

F.A.Q.

1) Что произойдет с баллами геймификации при удалении доклада в расписании, к которому были заданы вопросы, за которые и были получены эти баллы? А так же, будут ли где-то отображаться вопросы заданные к удаленному докладу?

Ответ:

При удалении доклада из программы мероприятия, к которому были заданы вопросы, за которые люди получили баллы, данные баллы списаны не будут, т.к., при удалении доклада из программы мероприятия вопросы не удаляются, а просто никуда не прикреплены. Чтобы баллы списались, необходимо удалить все вопросы, заданные к этому докладу.

При удалении доклада из программы мероприятия, к которому были заданы вопросы, данные вопросы нигде, кроме админ. зоны по управлению контентом, отображаться не будут.

2) Почему «не работает» геймификация?

Ответ:

Геймификация начинает автоматически «работать» и обновлять баллы за три дня до даты, указанной в приложении как дата начала мероприятия. Поэтому, если вы планируете использовать геймификацию заранее, обговорите это с вашим проектным менеджером, чтобы он помог вам обновлять баллы вручную. Также стоит учесть, что рейтинг участников обновляется не мгновенно, после пересчета баллов, а один раз в 10 минут.

Если по времени геймификация уже должна работать, но не работает, убедитесь, что она не была случайно остановлена. Откройте модуль «Геймификация» (Рейтинг) в панели администрирования и посмотрите, какая кнопка отображается в правом верхнем углу. Если вы увидите зеленую кнопку «Запустить геймификацию», нажмите ее. 

Если задолго до начала события вам необходимо проверить, как работает геймификация в приложении, это можно будет сделать, временно изменив даты события.

3) Если я по ошибке пройду опрос анонимно, то потеряю баллы геймификации за него?

Ответ:

Пользователь получит баллы геймификации за пройденный опрос после того, как авторизуется в приложении (необходимо войти в свой профиль с помощью ID участника). 

Важно: пользователю необходимо авторизоваться на том же устройстве, на котором он проходили опрос. Например, если пользователь установил приложение одновременно на смартфон и планшет и проходили опрос на планшете, то чтобы не потерять баллы, пользователю нужно авторизоваться тоже на планшете.

Была ли эта статья полезна?